Здоровое материнство

Здоровое детство

Как убрать очереди в поликлиниках Ивановской области?

Как убрать очереди в поликлиниках Ивановской области?

Поможет установка системы управления потоками пациентов. Это единственный эффективный вариант. И каждый пациент может расспросить о нем главврача медучреждения.

Целью работы любого главного врача является обеспечение высокого качества работы его медициной организации. По сути нужно оцифровать организацию по основным ресурсам, составить план работ и проводить системную, последовательную работу.

Приведу пример: вы заблудились в лесу, и это проблема. Упрощенно любая проблема состоит из трех задач.

Первое - где вы находитесь, второе – куда вам надо прийти и третье - как туда пройти.

Аналогичная ситуация в медицинской организации, где главный врач должен измерить, оценить текущее состояние медицинской организации (где он сейчас), какой он хочет видеть организацию/куда прийти, план как он этого достигнет (как прийти).

Качество обслуживания/лечения состоит из процесса лечения и результата.

Что хочет пациент в процессе лечения:

1. Максимальное удобство и отсутствие неприятных ощущений.

2. Минимальное время, затраченное на лечение. Пациент в большинстве случаев во время лечения или постановки диагноза находится в состоянии стресса, поэтому серьезные конфликты возникают мгновенно ввиду невозможности контроля эмоций.

Большинство конфликтов возникает перед кабинетом врача или регистратора.

Очередь - это всегда источник конфликтов.

Как максимально эффективно уменьшить очередь?

Правильно, электронная регистратура, все записываются на определенное время. Но, повторим, значительно уменьшить, но не убрать.

Очередь всегда останется. Два-три человека - это уже очередь. А значит, конфликты, кто-то всегда очень торопится или ему только спросить.

Конфликт – это всегда неприятно, и да есть отдельные люди, получающие от этого удовольствие.

Соответственно, чтобы контролировать ситуацию нужен регулировщик, как на дороге светофор. Вот в качестве светофора и необходима система управления потоками пациентов (УПП).

Основной плюс системы УПП - автоматический вызов к врачу пациента по номеру, без талона пройти к врачу невозможно. Такая система справедлива, как светофор.

Система УПП должна ссылаться на стандарт поликлиники. В соответствии со стандартом пациент должен четко понимать, что он должен прийти за 10 минут до приема, время ожидания от 1-45 минут, к врачу могут без очереди попасть льготные или экстренные категории пациентов и т.д. Такой плакат должен висеть в регистратуре.

Такого стандарта нет в вашей поликлинике?

Значит главный врач не хочет давать в руки пациента такую информацию. Он не владеет точной информацией по срокам ожидания пациентов и не уверен, что хочет знать. Допускаю, что до главного врача доходят единичные жалобы, но большинство пациентов не хотят скандалить в единственном месте, где им могут помочь, ведь на кону здоровье.

Вот и сидим по 3-4 часа в приемнике. Хорошо, главный врач внедряет систему УПП и тогда, казалось бы, наступит порядок.

Но, как показывает опыт, что всплывает неприглядная статистика и голая правда. Вот здесь начинается основная работа главного врача: видя реальную картину, наводить порядок на основании реальной статистики, а не данных от врачей и единичных жалоб.

Итак, только система УПП и реальная статистика позволит организовать прием пациентов с достаточным комфортом для них.

Если вы как пациент, прождали у врача более часа, то врач это видит и сможет среагировать.

Но самое главное, это видит заведующий поликлиникой и обязан решить инцидент. В кабинете заведующего устанавливается система мониторинга, показывающая все нарушения приема пациентов.

Кто-то может сказать, что это все сказки.

Но такая система успешно работает в ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" более 2 лет.

Она позволила сократить среднее время ожидания более чем в 2 раза, показала очень много нарушений, которые были исправлены.

Так почему такие системы не стоят во всех поликлиниках?

Возможно, главный врач не заинтересован в наведении порядка, потому что на это потребуется много усилий, и придется ломать противодействие врачей, так как большинство врачей не заинтересованы в контроле своей работы.

Аргумент - банальная нехватка средств - тоже звучит странно, ведь на ремонт тратятся огромные средства и звучит железный аргумент: думаем о комфорте пациентов.

Конечно, ждать приема 3 часа на удобном диване хорошо, но на наш взгляд лучше 15 минут в средних условиях.

Возврат к списку