"Неправильно лечат и грубят. Не хотят выслушать и заставляют долго ждать обследования. Косо посмотрели, не улыбнулись, назначили другое лекарство, не как соседке»… Выпадов в сторону врачей сегодня немало. Только вот заслуженные ли они?
Май - месяц докторов. 5 мая отмечали Международный день акушерки. 12 мая- Международный день медицинской сестры.
Сегодня. 17 мая, - день пульмонолога. А 20 мая мы будем отмечать Всемирный день травматолога.
В медицине случайных людей очень мало. Точнее сказать, здесь их почти нет. Сюда приходят те, кто искренне любит людей и хочет им помочь, кто стремится работать на благо пациента – маленького и взрослого, капризного и послушного. И каждый со временем находит себя.
Но тенденция последних лет такая: в обществе очень много негатива по отношении к докторам. Люди активно обсуждают единичные громкие несчастные случаи и совершенно забывают о спасенных жизнях и судьбах. Медики – люди грамотные, самоотверженные, готовые на самопожертвование.
Бывает, конфликты «врач - пациент», даже чаще «врач - родственники пациента» случаются. Но происходят они в основном потому, что стороны друг друга не выслушали, не поговорили.
Не уходите от врача с обидой! У вас всегда есть возможность получить ответы на свои вопросы, не обостряя ситуацию.
Мы составили рейтинг самых распространенных претензий в адрес врачей.
На первом месте – это, как говорят пациенты, точнее чаще их недовольные родственники, «бесчеловечное отношение врача».
Эта претензия, что называется, в тренде.
Сразу пример. Пожилая женщина с непонятными нарушениями ритма сердца обратилась к врачу-специалисту. Но в последние 3 года в медучреждении она не наблюдалась, и доктор попросил принести выписки с результатами наблюдений и обследований из поликлиники, где у женщины амбулаторная карта.
Возмутилась дочь пожилой женщины: мол, вместо того, чтобы лечить, послали больную маму за картой. Но а как же иначе разобраться в ситуации, назначить обследования, поставить правильный диагноз?
Пациент неверно передал родственникам информацию.
Не нужно с обидой уходить от врача. Задайте уточняющие вопросы.
И если вы посчитали, что доктор поступил с вами жестоко или несправедливо, всегда можете обратиться к заведующему, руководителю медучреждением. Пациенту потом придется не раз обращаться в эту организацию за медицинской помощью.
Надо пытаться и учиться договариваться. Известно: худой мир лучше доброй ссоры.
Низкое качество медицинского обслуживания, по мнению обиженных пациентов, - это вторая распространенная претензия в адрес докторов.
Поставил неправильный диагноз, не выписал капельницу и пр. Каждый врач учится не менее 8 лет, получает диплом, проходит комиссию. А сейчас меняется допуск к медицинской деятельности, вводится система аккредитации.
Назначая лечение или тот или иной препарат, доктор ориентируется на свой опыт. Вы идете к специалисту, так прислушивайтесь к его мнению, ведь он – специалист!
Доверяйте врачу.
Это значит, без тайн рассказывайте все то, что с вами происходит. Не нужно пытаться обмануть доктора и подводить его к тому ответу, который вы хотите услышать. Часто пациенты идут к врачу и уверены: мне должны ответить именно так. И другой ответ вызывает у них бурю негодования и несогласия.
Будьте с врачом откровенны. Тогда он действительно сможет вам помочь.
«Не доступно. Не попасть!». Такие претензии в нашем рейтинге занимают 3-е место.
Но любые процедуры назначаются по показаниям. Кстати, нам, жителям России и, в частности, Иванова и Ивановской области, крупно повезло. За границей эхокардиографию или гастроскопию пациент может ждать полгода!
У нас срок ожидания составляет максимум месяц, а в некоторых организациях срок ожидания диагностических исследований, если их назначил врач, не превышает и 10 дней.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи прописана в Федеральном законе № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Она во всеобщем доступе, есть на официальных сайтах медицинских организаций. Пожалуйста, ознакомьтесь с ней!
Пациенты не довольны тем, что им не назначают обследований?
Если вы хотите пройти какое-то обследование, а врач вам отказывает, то, скорее всего, у вас просто нет к этому показаний. И врача в этом винить не нужно. Но если специалист обследование назначил, нужно поинтересоваться, где его можно получить.
Обратите внимание: при наличии у вас показаний обследование вам обязаны провести бесплатно, по полису ОМС. Доктор назначил процедуру – ждите. Но не дольше указанного в законе срока. Когда он превышает норматив, ваше право - жаловаться.
Будьте здоровы и счастливы!