Здоровое материнство

Здоровое детство

Пересели на велосипеды

Пересели на велосипеды

Велосипед вытеснил скутеры

Стартует сезон продаж велобайков в ивановских магазинах. Этот товар пользуется спросом у людей от мала до велика. Сегодня иметь фирменный велосипед – правило хорошего тона.

- Ценники обновили на новые. Акций нет. И отбоя от покупателей тоже нет, уже с марта. Дешевые велосипеды – от 5 000 рублей - берут либо детям, либо подросткам. На вырост и чтобы не сильно накладно для семейного бюджета было, если быстро разобьют. А дорогие байки покупают взрослые мужчины с определенной целью: будут либо по горной местности ездить, либо на соревнования. А бывает, покупают просто потому, что мечтали всю жизнь, и теперь могут себе позволить, - рассказывает Дарья Малинина, замдиректора одного из ивановских специализированных магазинов.

Но абсолютно все категории покупателей выбирают байк с пристрастием. По словам Дарьи, прямо так и говорят: «Не буханку хлеба покупаем».

- Мы с друзьями устраиваем велогонки во дворе. Еще я часто езжу летом в магазин на велосипеде. Вешаю пакет с продуктами на руль. Однажды мама наказала купить дыню. А я еще по акции арбуз купил. Килограммов на 5. Повесил покупки по разные стороны руля, да и упал на полпути. Дыня, арбуз и коленки – вдребезги. Но велосипед, к счастью, не так пострадал. Мама бы сильно ругалась. Сказала, что не купила бы новый, - рассказывает 12-летний Никита.

Моду на велосипеды объяснили сотрудники дорожной полиции.

- Скутеров, мопедов на дорогах стало меньше, а вот велосипедов больше. Это, в том числе, следствие изменений в законодательстве, которые произошли в последние годы. Сейчас для управления мопедом необходимо получение водительского удостоверения. А это обучение, экзамены. А еще административная ответственность водителя мопеда/скутера сейчас приравнивается к ответственности водителя. И придется оплачивать штрафы.

Мопед и скутер – это еще и расходы на бензин. Мода на здоровый образ жизни тоже диктует свои правила. Поэтому выгоднее, как с экономической, так и с практической точки зрения пересесть на велосипед, - объясняет Наталья Пешкова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Ивановской области.

Спасает экипировка

Велосипедисты, как и пешеходы, - менее защищенная категория участников дорожного движения. Здоровье и жизнь водителя защищает железный корпус автомобиля. А велосипедиста? Даже при незначительном ДТП он может получить серьезные травмы. Что уж говорить, когда случается в буквальном смысле лобовое столкновении с автомобилем? А такие случаи бывают.

- В прошлом году 14-летний парень гнал на велосипеде по пешеходному переходу и врезался в автомобиль. Юноша получил тяжеленную черепно-мозговую травму. К счастью, остался жив. Но очень долго восстанавливался, - рассказывает заместитель главного врача по хирургии ивановской областной детской клинической больницы Евгений Игнатьев.

По словам доктора, такие травмы опасны серьезными последствиями.

- Ученые установили, что дети и подростки, перенесшие черепно-мозговую травму, в будущем часто страдают депрессиями, вплоть до суицидальных мыслей. У них часто бывает вегето-сосудистая дистония, - уточняет Евгений Игнатьев.

Поэтому так важно велосипедисту помнить основное правило безопасности: слезть с велосипеда и только потом переходить дорогу.

- Велосипедист может получить несовместимые с жизнью травмы: удариться о дерево, вылететь на автомагистраль прямо под колеса большегруза, - говорит доктор, вспоминая истории из своей практики.

И так важно подумать о специальной экипировке. Лучше приобрести специальную облегающую спортивную одежду, которая, в первую очередь, удобна. Джинсы, широкие брюки будут сковывать движение, штанины могут попасть между кареткой и цепью. На руки желательно надеть велосипедные перчатки, на ноги - кроссовки или кеды, на локти и колени - налокотники и наколенники, на голову - шлем.

Одна голова хорошо, а в шлеме - лучше

Велошлем - одно из главных средств защиты велосипедиста. При падении или при ДТП самыми серьезными обычно являются именно травмы головы.

- В Малайзии 10 лет назад процент пострадавших от велосипедных травм детей был огромен. Юные велосипедисты получали тяжелую черепно-мозговую травму, были даже летальные исходы. Власти задумались, и свои волевым решением предприняли всего одно действие: заставили всех детей ездить на велосипеде в шлеме. И на 30% снизился инвалидность и травматизм у детей. Такого волевого решения не хватает и нам, - рассуждает Евгений Игнатьев.

О пользе велошлемов говорят и в ГИБДД.

- В Великобритании девочка-велосипедист упала с велосипеда на дорогу, и по ее голове проехал автомобиль. Шлем раскололся полностью, на голове девочки остались лишь незначительные ссадины.  велосипедные шлемы стали продаваться практически в каждом веломагазине. Понять, что носить велосипедный шлем обязательно - очень важный шаг. При сильном ударе он обычно трескается, при этом поглощая энергию удара. Само собой, после серьезного удара такой шлем необходимо заменить на новый.

Безопасность напрямую зависит от качества велошлема. Во многих супермаркетах появились дешевые некачественные пластмассовые шлемы для велосипеда. При столкновении они не поглощают должным образом энергию удара. Такая защита головы конечно лучше, чем совсем никакой. Однако лучше все же не экономить на безопасности и купить что-то получше в специализированном велосипедном магазине.

Нужно правильно подобрать размер. Любой шлем надо померить, чтобы понять, подходил ли он вам/вашему ребенку. Шлем должен сидеть плотно, но не давить на голову.

Проверьте качество изготовления: застежки, ремешки, материал самого шлема должны быть качественными, надежно застегиваться, самопроизвольно не ослабляться и не съезжать.

Купили велошлем? Не забудьте про велосипедное сиденье, если перевозите ребенка.

- Нередко родители, перевозя своих детей на багажнике велосипеда, забывают о возможности попадания ноги ребенка в колесо. Эта травма очень тяжелая: помимо открытых глубоких ран или (при хорошем исходе) инфицированных ссадин дети получают тяжелые повреждения костей ноги - различного рода переломы.

Лечение таких пациентов - довольно длительный и тяжелый процесс. Обычно раны, полученные при таком механизме являются скальпированными, и требуют пересадки кожи, кости ноги срастаются тяжело, учитывая воспалительные изменения окружающих тканей. Профилактикой этих травм служит использование специальных детских велосипедных сидений, в которых предусмотрены защитные подпорки для ног. Они не позволяют деткой ножке попасть в спицы колеса, - рассказывает доктор Игнатьев.

Памятка покупателю

7 важных моментов

1 - Посетите несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов.

Среди выбранных моделей стоит отдать предпочтение той, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или компоненты более высокого уровня.

2 - Не рекомендуют выбирать велосипед, исходя из наличия у него крыльев и фонариков, поскольку это далеко не главные детали.

Установить их можно на любой велосипед.

3 - Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Обычно гарантию дают на 1 год.

4 - Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская.

При наличии заводского брака велосипед могут обменять на другой, такой же марки, или вернуть деньги. Чтобы выяснить причину поломки, товар отправляют на независимую экспертизу. Если виноват сам покупатель, то магазин может предложить ему ремонт в своем сервисом центре, но за счет покупателя.

5 - При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов.

6 – Не забудьте про экипировку.

7 - Внимательно прочитайте и объясните ребенку главу 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». В последние годы в России все более популярным становится велосипедный транспорт.

Этот факт и послужил веским поводом для внесения дополнений и корректировки в текст правил. Изменения в ПДД внесли ровно 4 года назад — 8 апреля 2014 года.

Возврат к списку