Здоровое материнство

Здоровое детство

Полезные калории

Полезные калории

В некоторых школах реализованы проекты «Универсальная карта школьника» и «Ладошки». Они предполагают безналичную оплату питания школьников. Родители контролируют расходы ребёнка, столовые обслуживают большее число детей.

Заместитель главного врача по медицинской части (по детству) ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница».

Правильное и сбалансированное питание это основа развития детского организма. Однако, когда ребенок идет в школу родители часто сталкиваются с тем, что питание становится не регулярным. Детям 1-4 классов на завтрак выделяется дотация из городского бюджета 20 руб/ день на человека, т.о. родителям приходится доплачивать 30 руб/день (стоимость завтрака в большинстве школ 50 руб/день), обедают наши малыши полностью за "свой" ( т.е. за родительский)счет. Конечно не каждая семья может позволить себе сумму около 2000 рублей на питание, к тому же если детей двое (надо отметить, что льготные категории, например, многодетные, питаются бесплатно) (30*20+60*20=1800).

А многие старшеклассники ещё и питаются всухомятку, предпочитая горячему завтраку или обеду булку с чаем, а то и без чая. И как следствие, мы, медики, видим рост числа гастритов, дискенезий желчевыводящих путей, ожирение. Особенно тревожит то, что родители не всегда думают о рационе питания своего ребёнка, а лишь когда появляются симптомы и приходится обращаться к врачу. НО ведь проще предотвратить, чем лечить последствия. Для этого в первую очередь необходимо поговорить с самим ребенком, ведь проблемы начинаются со школы, а в этом возрасте дети уже вполне могут усваивать и воспринимать информацию. Объяснить ему, зачем необходимо полноценное питание, и уточнить, что ему не нравится в школьном питании. Для проавильного питания на утро необходимо есть калорийную пищу ( хлеб с маслом, яйцо) и медленные углеводы ( различные каши), на обед - обязательно белковую пищу - рыбу, мясо, котлеты (сосиски, конечно дети любят, но в них нет питательной ценности, ребенок быстро привыкает ко вкусу добавок и его трудно потом приучить к мясу).

- Каждый день в гастроэндокринологическое отделение Ивановской областной клинической больницы поступает 2-3 ребёнка с патологией желудочно-кишечного тракта.

Берегите детей!

За счет средств городского бюджета всем учащимся 1-4 классов (более 16 тысяч школьников) предоставляют дотацию на горячий завтрак из расчета 20,2 рублей на человека в день. Также 2,5 тысячам учащихся льготных категорий предоставляется бесплатное горячее питание (завтрак) на сумму 35,72 рублей в день. Дети с ограниченными возможностями здоровья (36 человек) дополнительно получают обед на сумму 50 рублей в день.

Абрамова Светлана Альбертовна.

В 33 лицее сменился руководитель. И начались проблемы в лицее в столовой.

Даже в двух разных школах под эгидой одного комбината школьного питания где разные заведующей столовой, разное отношение. по разному выстроены отношения с родит общественностью и школьниками. Ситуация простая, чем больше детей кушает, тем выше качество питания, поскольку они напрямую от этого зависят. Для того, чтобы школьный завтрак был вкусный и полезный, и привлечь максимальное количество посетителей в столовую, кто-то должен идти на какие-то первые шаги. Чтобы дети централизованно кушали.

В средних и старших классах ребенок находится в школе 7-8 часов, метаболические процессы большие растет, активная мозговая деятельность. Для этого нужно питание. Бублики и перекусы не сделают погоды. 1000 рублей в месяц.

Многие столовые были рассчитаны на работу столовых еще в советские времена, само помещение не удовлетворяет тем требованиям, которые на данный момент существуют. Чтобы 300 детей пришли одновременно, сели и покушали. Дают холодное. Когда накрываешь на столы, 150-300 человек обслужить невозможно или контингент рабочих нужен большой, чтобы было много работников, но это увеличится оплата труда, а они не могут себе позволить.

Детей мало кушает.

Родители вместе с администратором школой должны мониторить ситуацию.

Мониторинг провели в начале учебного года: активные инициативные родители от городского общественного комитета устраивали мини-опрос в школах, присутствовали, как накрывают на столы, сделали выводы и составлены рекомендации. Проблема везде одна и та же: важно выстроить взаимоотношения родитель-администрация-столовая.

Заведующий столовой тоже должны быть готовы к диалогу.

Проблема в том, что качество питания не устраивает, где-то ассортимент. Но есть недоработки и со стороны семьи. Оборудование принадлежит столовой управлению образованию. Старое. Там, где соврем столовые, где нет соврем нового оборудования. А у нас половина школ построена в 60-х годах, и нет возможности для столовой.

Наличие фруктов тоже зависит от зав вопросов: мандарины, пол-яблока, полбанана.

На завтрак гречневая и говяжий гуляш. Кашу съел, а гуляш несет обратно. А почему? Я не ем его. Говядина полезный продукт мясной, чтобы улучшать всевозможные функции организма. Тут и от родителей много зависит. Это наша общая проблема. Столовая культуру питания нам не привьет. Сталкиваются, большое перекрестное движение в столовой, как направить потоки движения.

Источник: www.vlad.aif.ru

Возврат к списку