Здоровое материнство

Здоровое детство

Какие продукты и лекарства выбирают покупатели?

Какие продукты и лекарства выбирают покупатели?

Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные опроса, приуроченного к Всемирному дню качества.

Вопрос о том, кто сегодня занимается закупкой продуктов питания в семье, значим для участников исследования, все дали на него определенные ответы.

Среди мужчин почти треть (31%) убеждены, что являются основными ответственными в семье за покупку продуктов питания.

Более половины мужчин (54%) полагают, что вносят такой же вклад в закупки, как остальные члены семьи, и 15% признают, что никак не участвуют в покупках продуктов.

Мнения женской части опрошенных распределяются иначе.

Почти две трети женщин (61%) полагают, что именно они в основном отвечают в семье за покупку продуктов. Треть (34%) ощущают помощь других членов семьи и признают, что сами участвуют в этом процессе наравне с ними. И всего 5% женщин не принимают в покупке продуктов никакого участия.

За последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов.

Так, уже 83% наших соотечественников (77% мужчин и 87% женщин) обращают внимание на срок годности (в 2017 г. - 81%). 51% опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37% - на информацию о производителе.

Только 12% респондентов обращают внимание на содержание белков, жиров и углеводов, 9% - на калорийность, а 7% опрошенных признают, что, как правило, не читают информацию на этикетке.

Подавляющее большинство россиян скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% опрошенных разделяют мнение, что указанная информация скорее неточная, неполная. Только 16% доверительно относится к этим данным.

При покупке продуктов питания наши сограждане делают однозначный выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%).

Отечественные лекарства выбирает 51% респондентов, 32% предпочтут купить лекарства, произведенные за рубежом. Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). Однако разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик: 40% и 38% соответственно.

Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие россиян здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% наших сограждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории.

Коротко о главном 

* 83% совершающих покупки россиян смотрят на срок годности продуктов 

* 51% совершающих покупки респондентов обращают внимание на состав продуктов 

* Россияне предпочитают отечественные продукты, но импортную технику и обувь

Возврат к списку