Здоровое материнство

Здоровое детство

Жизненный маршрут для особенных детей

Жизненный маршрут для особенных детей

Особый подход

Совершенно неверно считать, что люди с диагнозом аутизм неполноценны и никогда не смогут стать успешными. Вспомним художников Ван Гога и Микеланджело, Моцарта, актера Робина Ульямса, президента США Авраама Линкольна и одного из самых богатых людей в мире Билла Гейтса. А ведь они тоже были заложниками этого расстройства развития.

В ивановском ресурсном центре знают, как его контролировать. С особенными ребятами здесь работает целая команда профессионалов: педагоги и психологи, логопеды и дефектологи, соцработники. Они владеют методом прикладного анализа поведения: анализируют поведение особенного ребенка и грамотно его корректируют. Каждый прошел соответствующее обучение по этой передовой научной дисциплине.

- Самое сложное – организовать таких детей. От родителей нередко слышу: ребенка с нетипичным поведением никуда не берут заниматься. Изоляция от общества, наверное, самое жестокое наказание для ребенка. Да и приобретенные навыки легко растерять.

А в центре благодаря поведенческой терапии специалист так организует общение с особенным ребенком, что его можно успешно обучать – творчеству, школьным дисциплинам, развивать физически. Мы выстраиваем образовательный, медицинский и социальный маршрут ребенка с расстройствами поведения и его семьи, - рассказывает корреспонденту "КП-Иваново" Анна Егорова, руководитель проекта, учредитель АНО «Центр помощи людям с расстройством аутистического спектра «Содействие».

Здесь все занятия бесплатны.

Объединив усилия

Ранняя помощь в виде экспертного сопровождения и дальнейшее ведение особенных детей во взрослую жизнь в центре «Содействие» практикуют уже три года. Его закономерным итогом стало создание единого регионального ресурсного центра. И благодаря поддержке Фондом президентских грантов теперь есть возможность оказать помочь 80 семьям со всей области, где воспитывают детей с аутизмом.

В проекте задействованы две областные площадки: центр социальной адаптации детей с аутизмом (это ранняя помощь) и «Клуб молодых людей с инвалидностью «Грани» (помощь тем, кто старше 18), и три школьные пилотные площадки с ресурсными зонами, где проводим обучение специалистов и курируем их работу.

- Ранняя и, самое главное, профессиональная помощь таким ребятам определяет их дальнейшую судьбу. По развитию к школьному возрасту они могут догнать сверстников и успешно учиться, сдать экзамены, получить профессию, работать, полноценно жить, - уверена Анна Егорова.

Музыка, занятия в театральной студии «Сказка рядом» и творческой мастерской, ЛФК, - у детей, которые занимаются в центре, расписан каждый день. Родители отмечают большие перемены в жизни детей.

  - Видят результат и с готовностью включаются в процесс. В глазах появляется надежда, - отмечает руководитель проекта.

Начать заниматься не поздно и в более позднем возрасте. И клуб «Грани» - это второй дом для тех, кто старше 18 лет.

Уникальность проекта в том, что он объединяет общественные и государственные усилия в выстраивании жизненного маршрута людей с особенностями в поведении. Создает условия и для подготовки квалифицированных специалистов, которые владеют лучшими практиками и методами с доказанной эффективностью при работе с детьми. Эти педагоги из общеобразовательных школ. Свои опыт и знания применяют на практике каждый день.

Родители особенных детей тоже включены в процесс обучения своих детей (создан «Родительский клуб) и приумножают начинания педагогов. Такой системный подход в Ивановской области реализуют впервые.

Но по итогам первых четырех месяцев реализации проекта уже можно сказать точно: все усилия окупятся сторицей.

Возврат к списку