Здоровое материнство

Здоровое детство

20 минут или 2 часа: сколько едет "скорая"

20 минут или 2 часа: сколько едет "скорая"

Скорую медицинскую помощь бесплатно оказывают любому, кто находится в тяжелом состоянии. Прописка пациента и наличие у него полиса ОМС в данном случае не влияют на регистрацию и обслуживание вызова. Но вызывать помощь нужно грамотно. От этого зависит, как быстро "скорая" приедет к пациенту.

С недавних пор скорую помощь разделили на экстренную или неотложную. Это два разных вида помощи.

Экстренная - та, что быстрее. Бригада врачей мчится к пациенту со спецсигналами. Все, что представляет угрозу для жизни, требует экстренной помощи.

Экстренную помощь окажут при потере сознания, нарушении дыхания внезапной острой боли, термическом или химическом ожоге, родах и т.д. В первую очередь, бригады направляют к людям без сознания, пострадавшим в ДТП, получившим огнестрельные и ножевые ранения, беременным, роженицам, детям.

На экстренные вызовы «скорая» должна приехать в течение 20 минут.

А неотложную помощь оказывают, когда непосредственной угрозы для жизни нет. Какая бригада нужна в каждом конкретном случае, устанавливает диспетчер, принимая вызов.

Неотложная помощь приедет, если внезапно обострилось хроническое заболевание или возникло острое состояние без явных признаков угрозы жизни, требующее срочного медицинского вмешательства.

Например, если температура выше 39 С, возникли головокружения, сильная головная боль или внезапная слабость. Приезжает она в течение двух часов.

Но, если у «скорой», оказывающей экстренную помощь, нет вызовов, ее могут отправить и по маршруту «неотложки».

Диспетчер «скорой» задает звонившему вопросы. Ответы на них позволяют определить тяжесть состояния больного. Исходя из них, он переадресует вызов либо бригаде «скорой помощи,» либо в поликлинику в кабинет неотложной помощи (в часы работы территориальной поликлиники). Поэтому отвечать на вопросы нужно четко и полно.

Как вызывать "скорую помощь"?

В первую очередь, при вызове «скорой помощи» диспетчеру нужно сообщить номер телефона, с которого вы звоните. Это нужно для того, чтобы в случаях разъединения звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать.

Если больной находится на улице, нужно указать чёткие ориентиры. Когда больной в помещении, доме или квартире, укажите место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка или наличие домофона.

Сейчас в Иваново при каждой поликлинике созданы кабинеты неотложной помощи, есть автомобили, на которых обслуживают эти вызовы.

Важно и еще одно обстоятельство: бригады «скорой помощи» в основном фельдшерские. А в кабинете неотложной помощи работают врачи. Они и выезжают на вызов.

Памятка пациентам

Вызвать «скорую помощь» можно: со стационарного телефона – 03 с мобильного телефона – 103, 112.

Телефон «горячей линии» департамента здравоохранения Ивановской области для жалоб пациентов: 93-97-97.